?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Торжество закона и здравого смысла над невежеством
ravil_tugushev
Поздравляю всех с победой, Областной суд Сахалинской области отменил незаконное решение суда г.Южно Сахалинска по Иску прокурора города о признании книги «Мольба Дуа и ее значение в Исламе» экстремистским материалом.

Для начала я хотел бы поблагодарить всех тех без кого это решение могло бы и не состояться, главу ЦДУМАЧР Нафигуллу харята Аширова, который первый сообщил о том что прокурором подан иск в суд и которым было подано Возражение в суд на исковое заявление прокурора (суд Возражение необоснованно отклонил), Мукаддаса хазрята Бибарсова  возглавляющего ДУМ СО который первым откликнулся на сообщение Нафигуллы хазрята и дал не мало хороших советов по этому делу,  нашим братьям из Южно-Сахалинска М. Суровцеву и Р. Хадуеву которые представляли интересы в суде первой инстанции. Поблагодарить президента Чеченсой республики героя России Рамзана Ахматовича Кадырова который первым обжаловал незаконное решение Южно-Сахалинского суда, адвокатов: Саида Магомеда Чапанова, Руслана Нагиева, Марата Ашимова, Рината Селикаева, нашим братьям Ибрагиму Бурханову,  Курбанову, Искандерову и многим многим другим, кто не остался равнодушным, кто помог средствами для поездки в суд, кто выступил с поддержкой в прессе и поддержал нас в этом деле.

Особая благодарность, и ко мне я думаю присоединятся все мусульмане России, да и не только мусульмане, президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину внесшему законопроект в государственную Думу Федерального собрания, согласно которому священные книги всех конфессий и цитаты из них  не могут считаться экстремистскими материалами, это очень нужная  и очень важная поправка в федеральный закон №114-ФЗ. Это наша общая победа, победа закона и здравого смысла над невежеством и исламофобией.


Но вернемся к делу, за последние дни в СМИ было не мало написано, причем иногда журналисты пытались писать либо не совсем правду, либо пытались сделать акцент именно на Рамзане Ахматовиче, создавая некую скандальную атмосферу, при этом забывая что незаконное Решение Южно-Сахалинского суда затрагивает не только Рамзана Ахматовича но и 20 млн. наших сограждан. Рамзан Ахматович подключился к делу безусловно вовремя, и подключился  не как президент Чеченской Республики а именно как мусульманин, как гражданин Российской Федерации. Он мог направить в суд целое  правовое управление администрации республики, но он не сделал этого. Рамзан Ахматович не стал использовать весь свой административный потенциал,  он как простой гражданин обратился к адвокату, заключил соглашение на представление интересов в суде. Он поступил как патриот и   законопослушный гражданин нашей страны, чья гражданская позиция направлена на соблюдение прав мусульман закрепленных в Конституции РФ,  тем самым показав всем остальным мусульманам пример. Этот поступок вызывает большое уважение.  Выбор Рамзана Ахматовича пал на одного из лучших адвокатов Саида Магомеда Чапанова, в том что он один из лучших я убедился в ходе судебного заседания, но об этом чуть позже.

И так 23 апреля 2014 года в суд г.Южно-Сахалинска был подано исковое заявление подписанное прокурором города Южно-Сахалинска младшим советников юстиции  Ерзиковым о признании экстремистским материалом книги «Мольба (Дуа) к Багу и ее значение в Исламе», книга издана по рецензии председателя «Централизованной религиозной организации Духовного управления мусульман азиатской части России» (ДУМАЧР)  Нафигуллы хазрята Аширова.  Основанием Иска послужила справка эксперта  ЭКЦ МВД Сахалинской области Королевой. Дело неоднократно откладывалось и 24.07.2014 была назначена дополнительная экспертиза. О ходе дела можно посмотреть на сайте городского суда г. Южно-Сахалинска.
http://u-sahalinsky.sah.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=2&name_op=case&case_id=12025180&delo_id=1540005
Честно говоря не понимаю почему об этом местная община мусульман не сообщила в ДУМАЧР, видимо пытались справиться своими силами. В свою очередь и суд по непонятным причинам не привлек к участию ДУМАЧР как правообладателя на книгу в качестве заинтересованной стороны.  Исковое заявление прокурора и справка ЭКЦ МВД Сахалина в ДУМАЧР поступила только в конце ноября 2014 года. 27 ноября 2014 года документы были получены мной, связавшись с Нафигуллой хазрятом я стал готовить Возражение на Иск, возражение в суд было направлено 30 ноября 2014 года. В свою очередь Нафигулла хазрят выступил с вопросом о том что ДУМАРЧ будет защищать интересы в суде Южно-Сахалинска. В своей статье Нафигулла хазрят уже тогда 5 декабря 2014 года указал что запрещают не книгу а именно Аяты Коран.
http://www.ansar.ru/rightway/glava-dumachr-otstaivaet-ayaty-svyashhennogo-korana
Но в тот период почему то мало кто придал этому значение. Я в свою очередь по телефону консультировал представителей Сахалинской общины мусульман, и периодически выкладывал материалы на своей странице в ЖЖ и Фейсбуке и давал интервью на Ансар.ру:
http://ravil-tugushev.livejournal.com/59462.html
http://ansar.ru/person/2014/10/28/54610
http://ravil-tugushev.livejournal.com/63446.html
Вопрос запрета отдельных Сур Корана судом Южно-Сахалинска был поднят в январе 2015года на заседании круглого стола в Саратове.
http://ravil-tugushev.livejournal.com/64492.html
С первых дней к делу подключился Мукаддас хазрят Бибарсов с которым мы постоянно советовались и который оказал поддержку с первых дней.
21 декабря 2014 года судья Перченко возвращает Возражение, при этом нет определения в отказе в привлечении ДУМАЧР в качестве заинтересованной стороны, просто обычное письмо, раз не являетесь стороной дела то Возражение возвращается, тем не менее к материала дела Возражение приобщено. Честно говоря не понятна позиция судьи Перченко в этом вопросе. Но раз нет определения суда то естественно и нет основания для обжалования. Тем временем 28 января 2015 года была назначена очередная экспертиза.

http://ravil-tugushev.livejournal.com/64913.html

На заседании суда не присутствовали представители местной религиозной организации и тем самым они были лишены возможности постановке вопросов перед экспертами. Что из себя представляют эти так называемые «экпертизы» сделанные не специалистами это отдельная тема, полное невежество. Местная религиозная организация ранее неоднократно пыталась заявить ходатайство о проведении религиоведческой экспертизы, но суд не только проигнорировал эти ходатайство но и не внес о них сведения ни в один протокол судебного заседания, кстати о необходимости проведения религиоведческой экспертизы было заявлено и в возражении на иск которое направило в суд ДУМАЧР. Дело было приостановлено до 24 июля 2015 года. Я в августе был занят в ряде судебных процессов в Ростове и Краснодаре и честно говоря  не смог бы прибыть в Южно-Сахалинск, по этому ограничились консультацией по телефону. О том что судья Перченко вынесет решение 12 августа без проведения религиоведческой экспертизы ни кто не ожидал. Представителя местной религиозной организации Рассула Худаева суд не допустил к участию в деле на основании того что у него истекла доверенность, ходатайство о перерыве суд откланил. Мнение имама вообще судом принято не было, суд почему то его посчитал заинтересованным лицом, права отстаивал только Максим Суровцев.
В ДУМАЧР решение поступило 6 сентября (на сайте суда кстати оно не опубликовано до сих пор) тут же полный текст решения был размещен на моей странице в ЖЖ, многие блогеры скопировали и разместили решение в своих блогах. Решение было опубликовано на сайтах ДУМ СО и ДУМАРЧ, вот с этого момента  дело стало приобретать широкий резонанс, и с Решением суда был ознакомлен Рамзан Ахматович Кадыров. Рамзан Ахматович незамедлительно поручил подготовить Апелляционную жалобу на это незаконное и необоснованное решение по запрету Аятов Корана Саиду Магомеду Чпанову, речь идет именно о запретах Аятов Корана так как говоря о запрете книге прокурор в своем заявлении и судья Перченко в решении суда приводит именно отрывки из Сур Корана, ни о каком мнении автора речи не идет.

Параллельно стал готовит жалобы и я. Одна жалоба была подготовлена от местной общины мусульман которую я передал по электронной почте, вторая жалоба от ДУМАЧР и третья жалоба от меня как от гражданина РФ исповедующего Ислам. Позже подключились и другие адвокаты: Руслан Нагиев, Ринат Селекаев, Марат Ашимов.  Между адвокатами был налажен  контакт, мы часто между собой созванивались и советовались по тем или иным моментам.
Первым была подана апелляционная жалоба от Рамзана Ахматовича Кадырова, стоит упомянуть то беззаконие которое устроил суд. Обычно да же в Верховныйй суд жалобы подаются с приложением копии доверенности, Сахалинский суд потребовал оригинал. Надо отдать должное оперативности Саида он поад жалобу не только по электронной почте, и факсу, не только отправил заказным письмом но после заявлений председателя Сахалинского суда Чухрая организовал доставку в Южно-Сахалинск оригинала жалобы и оригинала нотариально заверенной доверенности. Вторыми подали жалобу местная организация мусульман, и в этот же день 10 сентября  были по почте направлены жалобы от ДУМАЧР и от меня лично.
http://oktv.media/informakanal/gost-v-studii/ravil-tugushev.html
Остальные  отправили жалобы по почте чуть позже. Первый раз я увидел то как слаженно и четко могут в одном направлении работать юристы из разных регионов.  Тексты жалоб приводить не стоит в основном суть их сводится к процессуальным нарушениям допущенным судом и нарушениям прав мусульман на свободу вероисповедания закрепленное в ст. 28 Конституции РФ.

После выступления Рамзана Ахматовича  Кадырова, рядом депутатов были направлены законопроекты о внесении изменений в закон №114-ФЗ. Один из законопроектов предусматривал изменение подсудности по признанию материалов экстремистскими, надеюсь он будет все же принят. 14 октября президентом РФ Путиным В.В. был внесен законопроект согласно которого Коран, Библия, Танах и Ганжур а так же цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. Законопроект тут же был принят думой в трех чтениях. Свершилось, то что мы добивались столько лет наконец то принято. Проблема запрета литературы дошла до президента и он тут же отреагировал.
Как мы теперь уже знаем судебное заседание было назначено на 5 ноября 2015г. Ради этого пришлось сдвинуть график по остальным делам, но ради защиты аятов Корана это было необходимо сделать.

Саид Чапанов вылетел во Владивосток 1 ноября, я вылетел 2 ноября, 3 ноября мы прибыли в Южно-Сахалинск. Первым делом отправились знакомится с материалами дела. И вот тут выяснилось еще очень и очень многое. Помимо тех нарушений которые были отражены в исковом заявлении прокурора, и решении суда первой инстанции, мы обнаружили как минимум еще 17 (!) процессуальных нарушений при подготовке дела и рассмотрении дела в суде. К примеру в заявлении прокурора и решении суда говорится о комплексной проверке религиозной организации министерством юстиции, прокуратурой и ФСБ, в действительности в материалах дела есть только Акт (кстати без даты) проверки проведенной минюстом в ходе которой выявлено только финансовое нарушение по расходованию поступивших средств, никаких нарушений связанных с нарушением законодательства о противодействии экстремизму выявлено не было, никакие книги в ходе проверки не изымались, более того в Акте указано то что предъявленные книги не значатся в списке экстремистких материалов. Так вопрос кто и когда изъял книгу? Ответа в материалах дела нет. Были и другие подобные моменты, не понятно, почему суд первой инстанции не обратил на него внимания? Хотелось бы поблагодарить помощника судьи Татьяну Федоровну, она стойко ждала пока мы не просмотрим все тома дела, и это не смотря на то что 3 ноября был предпраздничным днем.
4 ноября к нам присоединился Руслан Нагиев.
CAM00537[1].jpg

При подготовке к делу заранее было распределено кто и какие моменты будет озвучивать на судебном заседании. Саид озвучивал нарушение прав мусульман, я говорил о том что к суду не был привлечен правообладатель книги (только на основании этого уже решение подлежит отмене в силу ч. 2 ст. 310 КАС РФ), Ринату достался блок о Сурах Корана.
Придя в суд был удивлен тем мерам безопасности которые были применены и обилию прессы на процессе, это мой не первый подобный процесс то так освещается суд в первые. Обилие охраны было явно ни к чему, пикеты и митинги ни кто устраивать не собирался, на суде были профессиональные адвокаты и никаких дебошей и неправомерных действий не предвиделось  Надо отдать должное высокому профессионализму председательствующему  суда Крылову Николаю Александровичу, честно говоря я впервые видел то как четко был соблюден регламент суда. Все выступающие смогли выступить, ни кто не перебивался, были соблюдены все нормы предусмотренные КАС РФ.  Было бы не плохо если бы и в других судах так же профессионально подходили к ведению процесса.
Первым выступала прокурор Ирина Кислицина, заявив ходатайство о проведении религиоведческой экспертизы, при этом сослалась на то что в суде первой инстанции им для заявления ходатайства не хватило времени. Да полтора года для этого наверное явно не достаточно. Суд ходатайство отклонил.
Понравилось выступление Саида Магомеда Чапанова, суть вопроса изложена профессионально четко, ровная речь без излишних эмоций, завладение вниманием аудитории, при этом Саид избегал излишней юридической терминологии не понятной людям не имеющим отношения к юриспруденции, все было в меру. Вторым выступающим был я, после меня выступал Руслан Нагиев, приводя в пример Аяты из Корана, после нас выступали представители местной религиозной общины мусульман Суровцев и Хадуев. Для многих в зале суда услышанное было открытием. Наблюдая за выступлением коллег я лишний раз видел с каким вниманием их слушают не только судьи но и те кто сидят в зале включая охрану. Выступление в прениях надо особо отметить, дополняя друг друга нам удалось встроить хорошую  линию защиты. Я убедился в высоком профессионализме моих коллег. В общей сложности заседание длилось больше 4 часов.  Суд в итоге вынес решение в котором в иске прокурору о признании книги «Мольба к Богу (Дуа) и ее значение в Исламе» было отказано.
Справедливость и закон восторжествовали над невежеством и беззаконием.

[Spoiler (click to open)]На последок хотелось бы отметить ту непростую ситуацию которую увидели мы на Сахалине. В Южно-Сахалинске есть община мусульман которая входит в ДУМАЧР и немногочисленная община входящая ЦДУМ. В городе нет до сих пор мечети, хотя до конца 19 века на острове были как минимум две мечети. Ситуация вокруг выделения земли непонятна. Тем не многочисленным мусульманам ЦДУМ трижды выделялись участки, но мечеть ни кто так и не построил, вопрос куда эти участки делись? То что происходит в отношении общины входящий в состав ДУМАЧР иначе как беспределом назвать трудно. Ранее выделенное помещение отняли, участок под строительство мечети не выделяется, в отношении общины проводятся постоянные необоснованные проверки. C чем связано такое пристальное внимание не понятно. После суда одному из нас позвонил муфтий Дальнего Востока (входящего в состав ЦДУМ), и сказал о том зачем мы сделали заявление о том что не выделен участок под мечеть, мол у них там все нормально. Если все нормально то где мечеть? Почему на суде на котором защищались Аяты Корана не было представителя от этого муфтията? Боюсь что ответа я так и не получу, не получат ответа и простые мусульмане Южно-Сахалинска.


 


  • 1
Добавляйся в друзья)))

  • 1